K.I.V - Привет, ChSnark! Для начала вопрос о зарождении Кд-Лаб (т.к. ему исполнилось 10 лет ;)). Расскажи, кто именно придумал
сделать группу, занимающуюся разработкой компьютерных игр и какой был у вас
самый первоначальный состав?
CH - Кранк это
придумал, конечно, и только он. Он собирал людей, объявы вешал. (У него ещё
была 2-3 приятеля-программиста (один даже хороший друг), которые поддержали
эту идею. Но они ушли уже года через 3-4. Но это очень неофициально, чисто
для тебя.) Из первоначального состава (92 года) остались я, Зихер, Стилер,
Крон. Ну и Сергей Куницын с тех времён помогал нам иногда, а с этого года
работает на постоянной основе.
K.I.V - Все мы конечно знаем, что
вы хотитесь прочно утвердиться на Российском Рынке. Как ты считаешь, что
нужно Кд-Лаб для того, чтобы успешно сделать это? Или вы уже давно твёрдо
стоите на вязкой почве?
CH: Более менее стоим. Но не останавливаемся на достигнутом и хотим
увеличить своё присутсвие на российском рынке. К этому, кстати, относится
проект, над которым я работаю последний год.
K.I.V - Некоторые вангеры с недовольством относились к проекту СамоГонки. Как ты думаешь, какие
эмоции вызовет у вангеров Периметр?
CH: Думаю
положительные. В отличие от Самогонок это "серьёзный", где-то даже пафосный
проект.
K.I.V - Будет ли использоваться в ваших будущих проектах
surmap-технология или вы будете использовать что-то ещё? Как известно у
surmap-а есть один существеный недостаток (в Вангерах), нельзя взять объект,
стоящий в углублении, большим мехосом, а также практически невозможно
выбраться из некоторых конструкций, даже применив Insert...
CH: Сюрмап это
наше всё :). Наш конёк. Его не бросим. А что касается физики, что ж, над ней
постоянно работают.
K.I.V - Приоткроешь (на миллиметр) завесу,
скрывающую ваш новый секретный проект? %)
CH: Да это не
секретный проект. О нём скоро скажут. Он делается на одном очень известном в
России бренде.
K.I.V - Как вы (KD) относитесь к буржуйским большим игроделательным компаниям? Ну например, Electronic Arts, 3D Realms,
Sierra?
CH: Никак не
относимся :). А вообще, появление крупных компаний неизбежно в любом случае -
с приобщением всё более широких масс игроков. Многие говорят, что они гонят
штампованный ширпотреб (особенно ЕА). Но всё-таки жизнь без них была бы
беднее. Они всё-таки делают нужные вещи. Это как в музыке. Крупные конторы
штампуют миллионами бритни спирз, брехня которой забывается через месяц после
прослушивания (даже её поклонниками) и диски выходят в распродажу за 1
доллар, а есть некрупные лейблы, которые выпускают музыку, которая и через 10
лет не устареет, и диски эти дорожают год от года.
K.I.V - О! Вот
он, интересный вопрос: "Какие компьютеры стоят у вас в офисе?"
Подразумевается - мегагерцы, RAm'ы и прочая и прочая... Можно описать хотя б КранКовский...
CH: О, я не
знаю, никогда меня это не волновало. Знаю только, что у нас всегда есть пара компов в самой крутой на данный момент конфигурации. Они стоят
у программеров, у Крона например. У Кранка, кстати, не самый крутой. А
самое дорогое рабочее место у Рубера. У меня 2-й Пень 400МГц (вроде), 256 мег памяти, Рива ТНТ2, монитор 17. Это самый слабый комп, не считая стоящего
в бухгалтерии. Потому, что я только тексты пишу. Но Dungeon Siege идёт
неплохо на нём.
K.I.V - Часто бывает у KD коллективный
отдых?
CH: Не так часто, как
хотелось бы. Но дни рождения отмечаем. В офисе только. Тортик, шампанское,
то, это.
K.I.V - Есть ли (не Кд-Лабовcкие)
игры, к которым ты проявляешь симпатию?
CH: Да. Это HM&M 1-2, Thief 1, Hexen 1, Fallout 1-2, Rayman 2 (жду
с нетерпением 3-го), Quake1, 3. Ну и там ещё по мелочи - атмосферные всякие
вещи. И наверняка я что-то забыл :).
K.I.V- Ну и, наконец, последний вопрос, которого все так
долго ждали. Уже догадался? ;-) Да, Вторые Вангеры. Итак, по порядку.
Посмотри сначала на некоторые вангерские идеи, выложенные на сайте Вангеры
По-Русски: [Далее следует длинный список всего, что я
скопировал из раздела Вангеры 2]
СH: Хорошие идеи - по оружию, по
снаряжению. И предыстория тоже ничего - о неудавшемся путешествии и
возвращении на изменившийся мир. Её вполне можно взять за основу. Молодцы
ребята.
K.I.V - Так, ну и наконец, вот. Еслть ли у вас в группе какое-нибудь движение за Вторых Вангеров и кто его
представляет (люди в смысле)? Потому что, я думаю, спрашивать у вас
"Будете ли вы делать Вторых Вангеров" банальщина.
CH: Ну, мысли
есть, причём именно у руководителей компании, иногда возвращаемся к
разговорам об вангерах. (Замечу, что я лично не имею руководящей должности,
но мнение имею). Только это движением трудно назвать - все нацелены на
решение ближайшего круга задач и выполнения текущих обязательств. Но лично я
оцениваю шансы возвращения к Вангерам после Периметра примерно в 30% (мнение Кранка может не совпадать с моим :))
K.I.V - Вот и всё. Спасибо за
ответы на вопросы. Счастливо!
CH: Пожалуйста. Удачи на дорогах, ChS!
|